Мар 07

Кли́ника (англ. Scrubs) — американский комедийно-драматический телевизионный сериал, посвящённый работе и жизни молодых врачей. Сериал был создан Биллом Лоуренсом и спродюсирован телекомпанией «Тачстоун» (англ. Touchstone Television, с 2007 года носящей название ABC Studios и входящей в компанию ABC). Несмотря на принадлежность сериала к жанру комедии, наряду со смешными в нём присутствуют и серьёзные, драматические моменты и сцены.

Премьера сериала состоялась 2 октября 2001 года на канале NBC. Восьмой и девятый сезоны транслировались телеканалом ABC.

Премьера последнего, девятого сезона сериала состоялась 1 декабря 2009 года[1]. В девятом сезоне изменилось место действия сериала и ряд главных героев. Сезон состоял из 13 серий, его показ завершился 17 марта 2010 года.

14 мая 2010 года компания ABC сообщила, что сериал более сниматься не будет[2].

В России сериал транслируется каналом «MTV Россия»[3], а также Sony Entertainment Television,[4] FOX, FOX HD и 2×2. Первые сезоны сериала также транслировались телеканалами «Домашний» (под названием «Медицинская академия») и «Первый».

Читать полностью »

автор: Романтик

Сен 11

У каждого есть такая мечта, которая назойливо сидит где-то в клетках памяти чуть ли не с того момента, когда ты хоть что-то начинаешь в этом мире соображать. Моей мечтой всегда была наука. Сколько себя помню, повсюду валялись сушеные жуки, козявки, листики, которые ежедневно изучались с помощью старенького микроскопа.

Дети растут, ценности меняются, техника совершенствуется… И вот, достигнув более-менее сознательного возраста и поступив в университет, то самое, немного подросшее и не совсем поумневшее дитя решает, забросить всю свою живность под лупой и заняться чем-то более серьезным. Написать научный труд, например. Путь к этому долог и тернист, поэтому для начала – студенческий кружок. Да, негусто, но вот тут-то все и началось. Точнее, стало заканчиваться.

Читать полностью »

автор: amfitrion

Сен 06

Добрый день.
В этом году мы поступили в интернатуру. Последнею в которой будут обучаться студенты обучающийся по 6 летней программе тем самым закрывая одну часть истории КазНМУ и медицины Казахстана в целом, и начиная новую страницу истории.
Хорошо или плохо что больше нет педиатрического факультета где студенты с первого курса учились общаться и лечить маленьких граждан нашей страны и это очень печально.

Читать полностью »

автор: Романтик

Июн 24

лазерная допплеровскаяфлоуметрия МИкроциркуляции крови

Руководство для врачей

Под редакцией

д.м.н. А.И. Крупаткина, к.т.н. В.В. Сидорова

Москва: ОАО «Издательство «Медицина», 2005

Читать полностью »

автор: Романтик

Июн 24

Определение ЧСС

Для определения ЧСС число сердечных циклов (интервалов RR) за 3 с умно­жают на 20 (при скорости записи 50 мм/с ширина маленькой клетки — 0,04 с).

Анализ ритма

ЧСС < 100 мин

-1

: отдельные виды аритмий Нормальный синусовый ритм

Описание

Правильный ритм с ЧСС 60-100 мин

-1

. Зубец Р положителен в I, II. aVF, отрицателен в aVR. За каждым зубцом Р следует комплекс QRS (если нет АВ- блокады). Интервал PQ > 0.12 с (если нет дополнительных путей проведения)


Читать полностью »

автор: Романтик \\ теги: , ,

Мар 08

В книге рассмотрены этиология, патогенез, клиника и лечение неврозов с позиции физиологического учения И.П. Павлова. Автор является создателем собственной гипносуггестивной школы в области неврозологии и психотерапии, эффективность методов которой основана на многолетнем опыте. Для врачей-психиатров, неврозологов, психотерапевтов, невропатологов, психологов и студентов медицинских вузов.

 

 

Содержание

 

Введение

Глава 1. Психотерапия как медицинская наука и предмет ее изучения

Глава 2. Этиопатогенез неврозов

2.1. Концепция Г. Селье о стрессе

2.2. Учение И.П. Павлова о высшей нервной деятельности

2.3. Учение З. Фрейда о бессознательном и его концепция психоанализа

2.4. Значение взглядов Г. Селье, И.П. Павлова, З. Фрейда на этиопатогенез и терапию неврозов

Глава 3. Вопросы общей психопатологии в клинике неврозов

3.1. Восприятие

3.2. Иллюзии

3.3. Галлюцинации

3.4. Расстройства внимания и памяти

3.5. Память

3.6. Мышление

3.7. Навязчивые состояния

3.8. Патология мышления

3.9. Расстройства двигательной сферы

3.10. Эмоциональные расстройства

3.11. Расстройства сознания

Глава 4. Неврозы и их классификация

Глава 5. Клиника неврозов

5.1. Неврастения

5.2. Психастения

5.3. Истерия

5.4. Невроз навязчивых состояний

Глава 6. Дифференциально-диагностические критерии навязчивостей при различных неврозах

Глава 7. Терапия неврозов

7.1. Психофармакология или медикаментозная терапия неврозов

7.2. Психотерапия неврозов

7.2.1. Неофрейдистские методики

7.2.1.1. Неофрейдистские психотерапевтические методики

7.2.1.2. Гештальт-терапия

7.2.1.3. Трансактный анализ

7.2.1.4. Нейролингвистическое программирование

Глава 8. Гипносуггестивная терапия и ее вариант гипноанализа

8.1. Общая схема поэтапной психотерапии неврозов

8.1.1. Физиологичность

8.1.2. Легендность

8.1.3. Настойчивость

8.2. Гипноанализ при ночном энурезе

8.3. Гипноанализ при неврозах с навязчивостями

8.4. Гипноанализ при логоневрозах

8.5. Гипноанализ агрипнии (бессонницы)

8.6. Гипноанализ при эзофагоспазме

8.7. Гипноанализ при анорексии

8.8. Гипноанализ при невротических тиках

8.9. Гипноанализ при сексуальных расстройствах у мужчин и женщин

8.9.1. Гипноанализ при кортикальной импотенции у мужчин

8.9.2. Гипноанализ фригидности у женщин

8.9.3. Гипноанализ при вагинизме

8.10. Гипноанализ при ювенильном кровотечении

Глава 9. Гипноанализ при некоторых нейро-соматических заболеваниях

9.1. Гипноанализ при гипертонической болезни

9.2. Гипноанализ при язвенной болезни

9.3. Гипноанализ при бронхиальной астме

9.4. Гипноанализ при постинфарктных состояниях

9.5. Гипноанализ при некоторых кожных заболеваниях (бородавки, псориаз, экзема, нейродермит)

Глава 10. Гипноанализ хронического алкоголизма

Глава 11. Гипноанализ некоторых здоровых людей, испытывающих затруднения при исполнении их профессиональных обязанностей

Глава 12. Наркопсихотерапия в клинике неврозов

Глава 13. Рациональная психотерапия

Глава 14. Аутогенная тренировка

Глава 15. Профилактика неврозов

Глава 16. Реабилитация и трудовая экспертиза при неврозах

Литература

Читать полностью »

автор: Романтик \\ теги:

Мар 08

Нервная клетка, учение о невронах, его возникновение и развитие. Строение тела неврона, его дендритов и аксона. Теория динамической поляризации. Амебоизм невронов. Строение ядра и ядрышка. Различие невронов. Слои клеток в сером веществе мозговой коры. Различие функции невронов. Неврология и ее значение. Сосуды вещества головного мозга. Черепно-мозговая жидкость, ее распределение и значение. Проекционные и ассоциационные или сочетательные системы головного мозга.  Короткие, длинные и спаечные сочетательные системы.

Приступающие к изучению душевных болезней уже знакомы с анатомией и физиологией нервной системы, проходимой в курсах анатомии, гистологии, физиологии и в курсах невропатологии; это значительно облегчает задачу преподавателя психиатрии, давая ему право изложить современное положение учения о строении и функциях нервной системы, в частности головного мозга, в самых кратких чертах, схематически, лишь с целью освежить соответствую­щие представления учащихся, дать им возможность более полного и цельного впечатления от курса и более легкого понимания и усвоения психобиологи­ческих и психопатологических процессов. Право на краткость и схематич­ность изложения данных анатомии и физиологии оправдывается особенно еще тем обстоятельством, что в настоящее время вниманию учащихся может быть рекомендован ряд сочинений на русском и иностранных языках, посвя­щенных более или менее подробному изложению и рассмотрению вопросов анатомии и физиологии нервной системы (Edinger 118), Бехтерев 117), Блуменау 119)), равно как и в некоторых руководствах по нервным бо­лезням анатомо-физиологическое введение представлено достаточно подробно (Oppenheim 120), Даркшевич 121)).
Читать полностью »

автор: Романтик \\ теги: , , , , , , , , ,

Мар 08

Предисловие I.

В существующих руководствах по душевным болезням обычно отсут­ствует исторический очерк, столь необходимый для надлежащего освещения каждой научной дисциплины; краткие исторические сведения имеются у Krafft-Ebing’a, руководство которого не соответствует современным научным воззрениям, отчасти у Корсакова; даже в обширном руковод­стве Kraepelin’a этой стороне психиатрии уделено, сравнительно с раз­мерами руководства, мало места. Таким образом, историческое вступление, входя в курс, читаемый преподавателями душевных болезней (с такого вступ­ления обычно начинает свой курс, напр., акад. В. М. Бехтерев), сообщается  слушателям лишь в форме устного изложения, при чем последние лишены возможности освежить содержание этой части курса в своей памяти. Только-что сказанное относится еще в большей степени к сведениям по психологии, без усвоения основ которой нельзя приступать к изучению душевных болез­ней. Отсутствие преподавания психологии в медицинской школе, за единич­ными исключениями, накладывает на преподавателя учения о душевных болез­нях обязанность предпосылать своему курсу хотя краткое психофизиологи­ческое вступление; как показывает опыт, слушатели очень интересуются этой частью преподавания и постоянно обращаются с просьбою дать им возмож­ность закрепить в памяти и усвоить слышанное; указание на источники и руководства мало помогает делу, так как в настоящее время преподавание психологии должно быть связано с экспериментом; конечно, преподаватель психиатрии не имеет возможности все это полностью взять на себя, но дать надлежащее направление психологическому мышлению будущих врачей он может, сопровождая свои лекции необходимыми демонстрациями в психологи­ческой лаборатории, без которой немыслима кафедра психиатрии; психо­физиологическое вступление необходимо и для того, чтобы с первых же шагов показать слушателям, что без овладения методами экспериментально-психо­логического исследования в настоящее время точное изучение душевно-боль­ного немыслимо, и будущие специалисты должны приобретать соответствую­щие знания при практических занятиях.

Исходя из указанных соображений, я решился опубликовать первые два выпуска своего курса, думая, что этим пойду навстречу желанию своих слу­шателей, облегчив им изучение психиатрии. Об’ем моего курса сообразован с возможностью его изложения на медицинских факультетах университетов и вообще в специальных медицинских школах, но желающие углубиться в изу­чение излагаемого найдут необходимые указания в приводимых литературных источниках.

1916.                                                                                                    В. Осипов.

Вы можете подписаться на обновления с нашего сайта по E-mail для этого перейди по

автор: Романтик \\ теги: , , , , , , , , ,

Мар 08

Психиатрия в древности. Душевно-больные в библии: Навуходоносор, Саул. Симуляция душевного расстройства (Давид). Взгляд древних евреев на душевно­больных. Психиатрические понятия египтян, индусов, древних греков. Мифологи­ческий период. Начало научной психиатрии. Алкмеон из Кротона. Гиппократ с острова Коса и его учение. Аристотель. Асклепиад. Авл Корнелий Цельз (Celsus). Аретэй Каппадокийский (Aretaeus). Клавдий Гален (Galenus). Целий Аврелиан (Caelius Aurelianus).

Если нельзя доказать, что душевные болезни появились одновременно с возникновением на земном шаре человека, то с несомненностью устанавли­вается знакомство с ними в период составления самых древних книг; а так как книги эти возникли из преданий, то этим самым устанавливается налич­ность душевных болезней задолго до составления книг, в эпоху зарождения преданий.

Так, из библии известны два случая душевного расстройства: первый из них относится к вавилонскому царю Навуходоносору, второй — к иудейскому царю Саулу. О Навуходоносоре в книге пророка Даниила повествуется, что исполнилось на нем слово господне: он был исторгнут из круга людей и пи­тался травой подобно волам; его тело орошалось небесной росой, пока не по­крылось волосами, как у орла перьями, а ногти его отросли, как у птиц. Только через семь лет он обратил свои глаза к небу — тогда разум возвра­тился к нему, и он прославил творца. Он сам рассказал потом о своих стра­даниях.

Читать полностью »

автор: Романтик \\ теги: , , , , , , , , ,

Фев 22

  0145_Sinilo_M.I._Atlas_travmaticheskih_vivihov.pdf (7,9 MiB, 1 398 скачиваний)


  0146_Situacionnie_zadachi.djvu (6,4 MiB, 537 скачиваний)


  0147 Sklyarenko �. T. Travmatolog_ya _ ortoped_ya.djvu (unknown, 666 скачиваний)


  0148_Smirnova_L.A._Shumada_I.V._-_Travmatologiya_i_ortopediya._Prakticheskie_zanyatiya_1984.djvu (4,8 MiB, 545 скачиваний)


  0149 Struchkov V.I., Pugachev A.G. - Detskaya torakal'naya hirurgiya.pdf (unknown, 1 196 скачиваний)


  0150 Pryahin A.N., Gazizullin R.Z. LAPAROSKOPICHESKAYa APPENDEKTOMIYa. Titul'naya.doc (unknown, 592 скачиваний)


  0151_Pryahin_A.N._Gazizullin_R.Z._LAPAROSKOPICHESKAYa_APPENDEKTOMIYa._Oglavlenie.doc (52,5 KiB, 655 скачиваний)


  0152_Pryahin_A.N._Gazizullin_R.Z._LAPAROSKOPICHESKAYa_APPENDEKTOMIYa._Vvedenie.doc (33,0 KiB, 570 скачиваний)


  0153_Pryahin_A.N._Gazizullin_R.Z._LAPAROSKOPICHESKAYa_APPENDEKTOMIYa._Glava_1.doc (39,5 KiB, 590 скачиваний)


  0154_Pryahin_A.N._Gazizullin_R.Z._LAPAROSKOPICHESKAYa_APPENDEKTOMIYa._Glava_2.doc (2,1 MiB, 796 скачиваний)


  0155_Pryahin_A.N._Gazizullin_R.Z._LAPAROSKOPICHESKAYa_APPENDEKTOMIYa._Literatura.doc (72,5 KiB, 698 скачиваний)


Читать полностью »

автор: Романтик

Страница 1 из 2712345...1020...Последняя »