Сен 11

У каждого есть такая мечта, которая назойливо сидит где-то в клетках памяти чуть ли не с того момента, когда ты хоть что-то начинаешь в этом мире соображать. Моей мечтой всегда была наука. Сколько себя помню, повсюду валялись сушеные жуки, козявки, листики, которые ежедневно изучались с помощью старенького микроскопа.

Дети растут, ценности меняются, техника совершенствуется… И вот, достигнув более-менее сознательного возраста и поступив в университет, то самое, немного подросшее и не совсем поумневшее дитя решает, забросить всю свою живность под лупой и заняться чем-то более серьезным. Написать научный труд, например. Путь к этому долог и тернист, поэтому для начала – студенческий кружок. Да, негусто, но вот тут-то все и началось. Точнее, стало заканчиваться.

Далее, краткое пособие «Как отбить у себя желание заниматься наукой»

Шаг первый. Поступаете вы в престижный ВУЗ, с Национальным статусом, да еще и медицинский и начинаете бурно разворачивать свою деятельность.

Шаг второй. Студенческие кружки. Пожалуй, самое безобидное место в этом длинном пути. Записались, начали работать, стали активистом. Ага! Вот и понеслось – научная работа!

Шаг третий. Научная работа. Итак, выбрали вы тему или вам ее дали уже готовую, не важно. Итог один. Учитывая материально-техническую оснащенность университета, практически все работы сводятся к перекапыванию архивов, оценки эффективности давно изученных препаратов или же реальных клинических случаев, но по историям болезней, в которых зачастую не все соответствует действительности. Заняться чем-то более серьезным просто нет возможности, либо не позволяет оборудование.

Пожалуй, остановлюсь подробнее на научной работе и напомню несколько общеизвестных правил. Насколько мне известно, каждого кружковца всегда информируют о правилах написания работы, количестве слов на слайдах и прочих тонкостях. Вот тут назревает вопрос – либо руководители не объясняют и никогда не просматривают готовые работы, либо студенты упорно ничего не понимают. Каждый раз одна и та же ситуация – нечитабельные слайды да еще и сомнительного содержания, как будто просто копировали и вставляли. Не умеет наш народ мыслить самостоятельно, разленились мозги с развитием технологий. И так из года в год.

Шаг четвертый. Научная конференция. Опять же, граждане студенты! Вам же каждый раз, помноженное на много, повторяют: «Регламент»! Никто не пробовал перед выступлением засекать сколько у тебя на это времени уходит? Весьма помогает. И что за постоянные нервы в ответ на вопросы? Вы не забывайте, пожалуйста, что перед вами люди с опытом и куда более умнее вас, поэтому знают, о чем спрашивают и что говорят, будьте добры, оставляйте свои бурные эмоции при себе.

Шаг пятый. Судейство. Никому не секрет, что каждый всегда «проталкивает» своего. Ладно, к этому привыкли. Но почему в жюри сидят научные руководители, подопечные которых защищаются в данный момент? Какая тут может быть объективность? Как ни крути, а данный человек и как минимум двое рядом сидящих уже «помогут».

Следующий момент. На каких основаниях или по каким критериям распределяются места? В прошлом учебном году на отборочном туре не просто отбирались работы, но еще и присуждались места. Объясните, пожалуйста, как можно дальше что-то сравнивать, если те же самые работы продолжают борьбу и как так вышло, что все, кто занял первые места, как-то оказались на третьем? Прямо магия какая-то! Что, сменился фон презентации и все, работа вдруг сразу стала лучше? Недавно вот один из преподавателей поведала о том, как в позапрошлом году молодому человеку дали первое место не за его научные достижения а за то, что он, цитата: «так гордо и вальяжно вышел!  Он вообще своей работы не знал, может это даже и не его работа была, и на вопросы ответить не смог, но как он себя подал!» Получается, надо просто себя очень нагло вести и чем наглее, тем лучше, тем больше шансов, что тебя заметят и не нужно мерзнуть в пыльных архивах, делать анализы и пытаться что-то доказать. Вышел, окинул всех гордым, но тупым взглядом и все, ты звезда! Надо признаться, что после этих слов желание заниматься наукой пропало вообще и пришло только с осознанием, что все делается в этой жизни только ради себя любимого, а по сему, путешествие продолжилось.

Шаг шестой. Сборник научных студенческих работ. Кто, простите, за все это отвечает и отвечает ли вообще? То печатаются работы, которые печататься не должны, то не печатаются вовсе, хотя были предоставлены чуть ли не в десяти экземплярах! И откровенно говоря, такой «сборник» стыдно даже показать кому-то. Кривой, косой, с кучей ошибок и жуткой бумагой. Черновая тетрадь у первоклашки выглядит презентабельнее. После того, как видишь сборники работ других университетов, то даже и говорить не хочется, что у тебя тоже вроде как есть. Быть может дело не в обложке, а в содержании, но все же не особо приятно.

Шаг седьмой. Выпускник года. Скажем так, небольшое отступление, но так как все равно придется с этим сталкиваться, то все равно поведаю. Как известно, каждый претендент должен представить свою работу. Замечательно, но… Кто-нибудь эти работы проверяет и как-то подтверждается авторство? Задаюсь таким вопросом, потому как один из претендентов активно «искал себе автора», точнее работу, с которой он мог бы выступить, потому как свою «не успел подготовить». И это не сказки-сплетни-байки, это реальный факт, которому автор свидетель. Вот такая вот у нас «Золотая молодежь»! Гордись, университет, гордись, страна!

В итоге, набравшись опыта, пару раз поймав себя на мысли о том, что надо бы бросить и написав сие «пособие», все равно продолжаю заниматься «наукой». И не потому что это интересно и познавательно, а потому что так надо…

 

 

 

автор: amfitrion


Fatal error: Call to a member function build_links() on a non-object in /home/admin/web/alt-lib.ru/public_html/wp-content/themes/i3theme-1-5-default/comments.php on line 22